Цементировочные агрегаты: особенности

Агрегат цементировочный предназначен для нагнетания тампонажного раствора и продавочной жидкости в скважину, а так же для подачи затворяющей жидкости в смесительное устройство при приготовлении раствора. Кроме этого агрегат цементировочный может использоваться для выполнения промывки и продавки песчаных пробок, опрессовки труб и манифольдов, гидравлического перемешивания раствора.

Состав агрегата цементировочного АЦ-4320

Всё основное оборудование агрегата размещено на монтажной раме, которая закрепляется на лонжеронах шасси автомобиля при помощи стремянок через демпферирующую прокладку. В состав агрегата входят: насос высокого давления, блок водоподающий, бак мерный, манифольд, трубопровод вспомогательный, система выхлопа и обогрева оборудования.

Насос

Насос высокого давления – трёхплунжерный, горизонтальный одностороннего действия СИН 32. Он предназначен для подачи цементного и глинистого растворов в скважину.
Диаметр сменных плунжеров, мм – 125 (100);
Максимальное давление нагнетания, МПа – 32 (50);
Наибольшая идеальная подача, л/с – 25 (16).

Привод трёхплунжерного насоса осуществляется через карданную передачу. Включение и выключение коробки отбора мощности производится из кабины шасси.

Водоподающий блок

Блок водоподающий включает в себя водоподающий насос (ЦНС 38-154) и двигатель для его привода. В качестве привода водоподающего насоса по заявке заказчика может применяться как бензиновый, так и дизельный двигатели. Управление работой блока водоподающего производится с площадки рамы монтажной. Приборы управления двигателем выведены на переднюю стенку кожуха двигателя.

Мерный бак

Бак мерный объёмом 6м3 расположен в задней части агрегата и закреплён на раме болтами. Бак разделён на две равные части, в каждой из которых установлены мерные линейки, на передней стенке бака имеется откидная площадка для более удобного расположения оператора при управлении донными клапанами бака.

Манифольд

Манифольд агрегата состоит из всасывающего и напорного трубопровода. Забор жидкости насосом высокого давления может производиться как из мерного бака, так и из внешнего источника (в том числе и из цементного бачка) с обоих сторон установки с помощью всасывающего трубопровода. С помощью напорного трубопровода рабочая жидкость под давлением подаётся в скважину, при необходимости её можно направить обратно в мерный бак. На напорной линии установлены: датчик давления, манометр и предохранительный клапан со срезным штифтом. Показания датчика давления выводятся на пульт управления, расположенный в кабине шасси. Предохранительный клапан, срезной штифт которого настроен на максимальное рабочее давление, служит для сброса давления в напорной линии при превышении его допустимой величины.

Вспомогательный трубопровод

Вспомогательный трубопровод агрегата служит для соединения напорной линии насоса высокого давления с устьем скважины. Вспомогательный трубопровод состоит из труб высокого давления и шарнирных коленьев. В транспортном положении трубы высокого давления размещают на специальных гребёнках, шарнирные коленья укладывают в ящик. Так же в комплект вспомогательного трубопровода входит напорный шланг 2 шт. для подачи жидкости от центробежного насоса водоподающего блока в цементосмеситель и приемный рукав 4 шт. с фильтром для забора раствора из цементного бачка вместимостью 0,25 м3.

Система выхлопа и обогрева оборудования

Система выхлопа и обогрева оборудования позволяет производить обогрев приемного коллектора, картера насоса высокого давления и картера двигателя водоподающего блока. А так же производить продувку трубопроводов установки выхлопными газами двигателя шасси. Управление направлением потока выхлопных газов производится с помощью заслонок.

Общие сведения по компоновке

  • для обеспечения безопасности и удобства обслуживания оборудования предусмотрены откидная лестница, откидная площадка для обслуживания насоса и ограждения. Все вращающиеся части установки, а так же гидравлическая часть трехплунжерного насоса и двигатель водоподающего насоса закрыты кожухами;
  • для освещения в ночное время работающих узлов и механизмов на кабине шасси и на мерном баке установлены поворотные фары;
  • для более свободного доступа к обслуживанию водоподающего блока запасное колесо на шасси Урал перенесено за мерный бак. Снятие и установка его происходит за счёт поворотного крана-укосины;
  • окраска осуществляется в современной окрасочно-сушильной камере с применением высококачественных материалов ведущих мировых производителей. Качественная окраска гарантирует отличный внешний вид и длительный срок службы изделия.

Комплектация

Основной агрегат: насос трехплунжерный СИН-32. Максимальное атмосферное давление 320 атмосфер. Также АЦ состоит из водоподающего блока, насоса ЦНС-38, редуктора сцепления с двигателем ГАЗ-53.

Подача воды производится в мерный бак объемом 6 м3. Бак разделен перегородкой, по 3 м3 в каждой из полости. Предусмотрены удобные складные лестницы, они же в процессе движения выполняют роль перил.

На данной навеске расположен вспомогательный трубопровод, который состоит из  пяти 4-х метровых труб и одной 2–х метровой. Так же предусмотрены удобные штыри для фиксации во время движения.

На насосе ЦНС-38 расположен кран для слива. Он предназначен для того, чтобы в холодное время года слить воду оставшуюся  в насосе, чтобы после следующего запуска он не вышел из строя.

В задней части цементировочного агрегата расположен ящик цементный. Его очень удобно снимать и ставить обратно. Здесь же находится ящик для инструментов. Труба всасывания предназначена для метания воды насосом СИН-32 для подачи воды в мерный бак. Здесь же расположен манифольд высокого давления и сливная труба. Имеется  запасное колесо, для удобства замены предусмотрены гусак и лебедка. Здесь же имеется и второй ящик для дополнительных колен. Очень удобное вскрытие этого ящика, в нем расположены 6 дополнительных колен.

С правой стороны по ходу движения автомобиля расположен всасывающий шланг. На водоподающем блоке имеется трубопровод подогрева, он предназначен для того, чтобы в ходе движения автомобиля к скважине и при достаточно быстром запуске агрегата подогреть картер двигателя ГАЗ-53, а так же коллектор насоса СИН-32, то есть по прибытии на точку работы двигатель и насос уже будут готовы к эксплуатации. Здесь же расположена лестница для подъема оператора для обслуживания агрегата.

Имеются заслонки, в холодное время года этими заслонками можно перекрывать и регулировать подачу выхлопных газов, либо на картер двигателя, либо на коллектор, а так же заслонкой можно продувать насос ЦНС-38. Благодаря удобному доступу, без труда можно регулировать направления выхлопных газов: в теплое время – на улицу, в холодное время – на навеску.

Для удобства обслуживания клапанов насоса СИН-32 предусмотрена площадка. Имеется ресивер или компенсатор, он сглаживает рывки при работе насоса. Двигатель ГАЗ-53 закрыт капотом, который при необходимости легко открывается. Имеется расширительный бачок. Насос СИН-32 имеет экологический короб: при случайном пролитии масла или рабочей жидкости она не попадет на землю.

Стоят краны высокого давления. Имеется предохранительный клапан, срабатывает на 320 атмосфер. Свыше 320 атмосфер лопается гвоздь и по трубе сброса вся жидкость и давление сбрасывается в землю.

С тщательным пристрастием отнеслись к трубе верхнего налива. Известно, что при сбрасывании давления с насоса эта труба  срывается и может повредить оператора. Для защиты используется две точки крепления и страховочная стремянка.

Для удобства работы оператора в темное время суток предназначены фары-искатели с обеих сторон, а так же сигнал водителю при чрезвычайных ситуациях.

Удобные краны ДУ-50 с эргономичной ручкой. В комплекте идет 10-метровый шланг для закачивания с центробежного насоса жидкости в мерный бак. Заливной бак имеет мерную линейку на 3 м3 жидкости. Клапана с фиксаторами и с надежным запорным устройством эксцентричного типа.  Клапан слива с цементного бочка при промывке мерного бака.

На ВПБ имеется бак бензиновый рассчитанный на 40 литров, с удобным заливом и подачей на двигатель. Также имеется редуктор сцепления, предназначен для сцепления двигателя с центробежным насосом для закачивания жидкости в мерный бак.

Для освещения зоны оператора предусмотрен дополнительный третий фароискатель, который освещает рабочую зону оператора.

По требованию техники безопасности на нефтедобывающих и газодобывающих отраслях предусмотрен искрогаситель ИСГ-110