Во время проведения работ с объемными и тяжелыми грузами чрезвычайно востребована такая техника, как автомобильные краны. Без них невозможно обеспечить оперативное перемещение, к примеру, стройматериалов в пределах строительной площадки, или безопасный подъем грузов на высоту. Именно поэтому автокраны чрезвычайно востребованы, а их модификаций довольно много.

Отметим тот факт, что конструкция автомобильных кранов постоянно модернизируется производителями спецтехники. Однако это касается преимущественно бортового оборудования, тогда как база большинства машин формируется по аналогичным схемам.

Конструкция автокранов

Устройство современного автомобильного крана создано по стандартным принципам. Любому специалисту хватает одного взгляда на спецтехнику, дабы определить явное разделение на две основные части.

Автокран "Галичанин" 25 тонн

Верхний сегмент представлен специальной поворотной рамой, которая несет механизмы, обеспечивающие манипуляции по подъему или же передвижению груза. В этой части традиционно размещается:

  • кабина управления, которую занимает оператор;
  • стрела крана определенного типа;
  • лебедка или подъемник;
  • гидравлический мотор, передающий посредством редуктора усилие на барабан;
  • гидравлические цилиндры, обеспечивающие изменение длины или угол наклона стрелы;
  • дополнительный редуктор в чугунном кожухе, вращающий платформу;
  • противовес в виде металлической отливки для обеспечения устойчивости спецтехники в процессе эксплуатации.

Нижний сегмент конструкции неповоротный. Он выполняет роль надежной опоры для платформы, упомянутой выше. Создано такое основание из нескольких важных элементов.

  1. Шасси - ходовая часть автокрана, которая нужна для перемещения техники своим ходом. Роль шасси способен выполнять стандартный грузовик или же конструкция, разработанная под определенный вид подъемного механизма. В Российской Федерации наибольшей популярностью пользуются колесные автокраны, созданные на шасси Урал, КАМАЗ, МАЗ и КРАЗ. Именно этими ходовыми укомплектованы автомобильные краны «Челябинец» и «Ивановец», «Галичанин» и «Клинцы». Указанная спецтехника традиционно оснащена полным приводом с «раздаткой», имеющей функционал блокирования межосевого дифференциала. Такая схема демонстрирует великолепную эффективность при плохой проходимости.
  2. Рама, изготовленная методом сварки и характеризующаяся высокой жесткостью. Для монтажа выносных опор эта конструкция снабжается стальными поперечинами. Сама рама предназначена для отбора части нагрузки с поворотного блока, а также её перенаправления на стройплощадку посредством опорных коробчатых балок.
  3. Гидросистема, состоящая из насосного оборудования, бака, трубопровода и гидравлической аппаратуры, предназначена для управления механизмами автотранспорта. Функционирует это оборудование так: из гидробака посредством насосного оборудования отбирается смазка, которая подается в распределитель, откуда попадает к гидравлическим цилиндрам по трубопроводу, обеспечивая необходимое усилие для работы механизмов.

Схема самоходного автокрана

Опорно-поворотное устройство (ОПУ)

Между частями автокрана размещается специальное приспособление, которое надежно крепиться к платформе (нижней части), что позволяет устройству решать такие задачи, как:

  • соединение платформы и поворачивающегося блока в единую конструкцию;
  • снятие части нагрузки с крана и её перераспределение по платформе;
  • повышение характеристик устойчивости машины и предотвращение опрокидывания;
  • обеспечение вращения поворотной платформы.

Опорно-поворотное устройство (ОПУ) автокрана

Отметим и то, что ОПУ бывают нескольких видов.

Шариковое ОПУ выполнено по принципу подшипника. Формируется такое устройство из внутренней и внешней обоймы, между которыми находится два ряда шариков. В такой конструкции предусматривается крепление наружной обоймы к поворотной части, а внутренней, соответственно, к платформе автокрана. Роликовое ОПУ является конструкцией из трех колец, пространство между которыми заполнено роликами.

В таком устройстве внутреннее кольцо с зубчатым венцом крепится к ходовой раме, тогда как внешние кольца прикрепляются к поворотной платформе с крановым оборудованием. Роликовое ОПУ гарантирует равномерное распределение нагрузки, а также характеризуется увеличенной грузоподъемностью в сравнении с шариковыми аналогами.

Стрела автокрана

Рабочим элементом любого автокрана выступает стрела. Наиболее популярной моделью стрелы специалисты называют телескопические устройства, конструкция которых предполагает наличие:

  • прочного основания;
  • выдвижных сегментов;
  • привода.

Для выдвижения телескопической стрелы специальный механизм посредством гидроцилиндра выталкивает из обоймы первую секцию, а при необходимости дальнейшего удлинения конструкции, оставшиеся секции выталкиваются полиспастом или же дополнительными гидроцилиндрами, которыми оснащаются некоторые модели спецтехники.

Стрела автокрана

В зависимости от характеристики грузоподъемности крана, число выдвижных секций может варьироваться от двух до четырех.

  • 2-х секций достаточно для груза массой до 10 т;
  • 3-х секций – до 60 т;
  • 4-х секций – более 60 т.

Чтобы имелась возможность увеличить радиус охвата и параметры вылета стрелы при нагрузке, в автокранах используется гусек. Он монтируется на последней секции стрелы и управляется оператором.

Если автомобильный кран укомплектован телескопической стрелой, то при эксплуатации данного оборудования необходимо обеспечить минимальное трение между выдвижными частями конструкции. Данная задача решается при помощи так называемых скользунов, изготовленных из материала полиамид, который обрабатывается графитовым маслом.

Помимо конструкции стрелы важным параметром является и профиль её секций. Выделяют профиль овоидный, трапециевидный и коробчатый. В этом списке, при прочих равных, наибольшей грузоподъемностью обладают стрелы овоидной формы.

В нашей компании ТД «СпецТрансАвто» можно приобрести автокраны таких брендов, как: «Ивановец», «Клинцы», «Галичанин», «Челябинец». Спецтехника прошла предпродажную подготовку и готова к использованию. На автокраны от ТД «Спецтрансавто» и отдельные комплектующие распространяется полноценная заводская гарантия. Помимо продажи мы также занимаемся обслуживанием и ремонтом автокранов с использованием оригинальных запасных частей и комплектующих.

Автокран "Галичанин" 25 тонн
Автокран "Клинцы" 25 тонн
Автокран "Ивановец" 25 тонн
Автокран "Челябинец" 25 тонн